Эксперты сообщают: на очереди еще 10 банков, которые уже сегодня отличаются от своих «коллег» особым уровнем проблемности. Схожие показатели были и у тех троих, кто обанкротился за последние 4 месяца. Речь идет, конечно же, о «БазисБанке», «ЭрдеБанке» и «Таврике», заявившей о банкротстве совсем недавно.
Кто же на очереди? Кем окажутся те самые 10, кому не посчастливится в этом году разделить с украинской экономикой обещанное летнее улучшение? Да и будет ли в нестройных рядах банкротов столь большое пополнение, или же это все лишь игра слов?
На самом деле, сегодня в стране есть несколько банков, имеющих ярко выраженные проблемы. Этот факт отрицать невозможно, в особенности, после публикации статистики Национального банка Украины и результатов работы банковской системы за прошедший год. Однако «проблемный банк» — это еще далеко не «банк банкрот»! После того, как учреждение заявляет о своих проблемах, НБУ при необходимости выделяет помощь и вводит «временное администрирование» — дает таким образом шанс наладить работу банка. Максимальный срок на «улучшения» — 1,5 года. Если это не помогает, то банк действительное банкрот. Стоит заметить, что многие банки все же «выживают» после этого.
Во многом, причиной краха большинства банков стало значительное снижение доверия граждан к банковским организациям. Объем депозитных средств значительно упал и банкам пришлось именно выживать. «Вторая волна кризиса тоже подкосила банки, но больше на них сказалось влияние 2008-2009 годов!» — говорят эксперты. Что же тогда происходит сегодня? И будет ли иметь место столь массовое крушение банков? Да! Эксперты сообщают, что банки вполне возможно начнут активно покидать пределы украинской банковской системы. И дело вовсе не в том, что у них те или иные активны, а в том, что украинцы стали куда более избирательными в банковском обслуживании. «Важным становится все – от продуманности системы и правильности организации процесса, до стоимости услуг и качества обслуживания. Увы, в Украине слишком много банков, у которых это соотношение сильно хромает!» — говорит банкир.